Ремонт автоматов

Если у вас стоит Автоматическая Коробка Передач, то следует знать, что ремонт автоматических коробок передач, в большинстве ситуаций дороже, чем ремонт механических коробок передач.

Ремонтировать автоматическую коробку передач сложно по причине входящими в ее состав электронного устройства управления и системы гидравлических приводов.

Однако наличие коробки передач – автомата делает управление таким автомобилем очень удобным.

Для водителя это удобство прежде всего выражается в более беззаботном управлении автомобиля, при этом коробка автомат сама решает какой крутящий момент передать на колеса при тех или иных условиях езды, и как показывает жизнь делает это довольно хорошо.

К тому же, коробка автомат выполняет и другие функции. Но именно большое количество электроники, присущее такому устройству, значительно усложняет ее ремонт.

Каким бы чувством превосходства не обладали почитатели механической коробки передач, АКПП, благодаря своей простоте в эксплуатации, при движении на дороге и удобству работы с ним, пользуется все большей популярностью.

А для выявления таких деталей все составляющие автоматической коробки передач требуют тщательного осмотра, а работа всей трансмиссии требует профессиональной диагностики.

Диагностика состояния АКПП

Для того чтобы диагностировать проблемы с автоматической коробкой передач используют несколько методов. Первый метод предполагает использование специальных систем проверки, которые через разъем подключаются к бортовому компьютеру.

Диагностическое оборудование считывает коды ошибок и некоторые абсолютные показатели, по которым можно определить, где возникают проблемы в автоматической трансмиссии.

Проверяется уровень масла в АКПП и проверяется наличие потеков масла на корпусе коробки передач.

Производится тестирование поведения автоматической коробки во время движения. Часто именно такое тестирование скажет опытному специалисту больше, чем компьютерная диагностика. Хотя обычно необходима информация, полученная от всех методов тестирования.

Ремонт АКПП

В некоторых случаях проблемы с автоматической коробкой передач связаны с состоянием масляного фильтра и уровнем масла в коробке передач.

Так, снижение уровня масла внутри АКПП приводит к тому, что в масло начинает попадать воздух. Это связано с особенностями работы масляного насоса. Насос засасывает воздух, потом происходит его смешивание с маслом, и в результате этого масло теряет свои свойства.

Вместо совершенно несжимаемого вещества масло превращается в субстанцию сжимаемую. Из-за этого начинает падать давление внутри масляных магистралей. Помимо этого масло теряет свои антифрикционные свойства, что приводит к перегреву АКПП и быстрому износу трущихся деталей.

Но даже при нормальном уровне масла может происходить вспенивание. Это происходит по причине нарушения уплотнения масляного фильтра, что приводит к засасыванию воздуха через негерметичное уплотнение.

Проблемы с маслом приводят не только к падению давления, но и к износу фрикционов в АКПП. Фрикционы, в свою очередь ремонту не подлежат: их можно только заменить. А для этого требуется практически полная разборка автоматической коробки передач. Дело в том, что если начался процесс разрушения фрикционов, то он не останавливается.

Следует заметить, что ремонт автоматических коробок передач – это процесс комплексный, при котором проверяются не только внутренние механизмы коробки, но и внешние системы, которые подключены к коробке.

Проверяются, ремонтируются или заменяются датчики, разъемы, переключатели. Проверяется электрическая часть управления АКПП.

Подвергается профилактике и промывке гидравлический блок и радиатор автоматической коробки.

Выясняется, есть ли проблемы с гидротрансформатором в АКПП, и при необходимости выполняется его ремонт.

Проверяется работоспособность масляного насоса и состояние масляного фильтра. Масляный насос ремонтируется или полностью меняется. При любом ремонте следует производить замену масляного фильтра. В обязательном порядке проверяются уплотнения на масляном фильтре.

Слабыми метами в АКПП являются различные уплотнители, которые со временем теряют эластичность, и на них появляются различные дефекты.Проверяется уровень износа фрикционов. Ремонтировать их невозможно, можно только менять. Проверить состояние фрикционом можно визуальным путем. Электроника здесь не помогает, равно как и в проверке состояния других трущихся деталей АКПП.