Окраска кузова

Как происходит покраска кузова

Несмотря на то, что покраска автомобиля внешне выглядит просто, да и вообще на первый взгляд не имеет не очевидных нюансов – это все же сложный технологический процесс, в котором важно не столько качество материалов, сколько квалификация мастера. Недостаточно просто приобрести самую дорогую краску – очень важно соблюдать все требования, нормы и предписания, нарушения которых уже на начальных этапах приводят к неизбежному и неисправимому браку.

2015-12-07 13-26-34 Скриншот экрана

Нанесение лаков и красок на окрашиваемые поверхности кузовов производится в основном двумя способами: пульверизатором и кистями. Окраска деталей окунанием или обливанием на авторемонтных заводах не применяется.
В зависимости от степени повреждения окрашенной поверхности и вида ремонта кузова, панели кузова и оперение подвергаются:
1) подкраске;
2) окраске по старой краске;
3) полной окраске со снятием старой краски.
Технологическая последовательность операций при нанесении лакокрасочных покрытий сводится к следующему:
1) подготовке поверхности к окраске;
2) грунтовке;
3) шпаклевке;
4) шлифовке шпаклеванной поверхности;
5) нанесению слоев лаков и красок;
6) полировке окрашенной поверхности.

В зависимости от поставленных целей, финансовых возможностей и желания получить ту или иную фактуру цвета, сегодня в покраске автомобилей используются несколько видов красок.
Один из самых распространенных – акриловая краска, которая обладает очень высокими характеристиками прочности и качества, а также прекрасно противостоит жестким атмосферным воздействиям. Как правило, покраска производится в два-три слоя. Это относительно дорогой материал, но существуют более дешевые альтернативные варианты. Например, нитро краска, которая стоит на порядок дешевле, но и обладает не такой атмосферостойкостью и больше подходит для покраски отдельных частей автомобиля при ремонте. Полная покраска автомобиля нитрокраской подразумевает ее последующее покрытие специальным лаком.

Еще один недорогой, но уже практически вышедший из обихода материал – однослойная автокраска с металлическим эффектом. Главный недостаток такого покрытия – невозможность устранения случайных подтеков – шлифовать эту краску сразу после нанесения нельзя.

Чаще используется двухслойная автокраска, перед нанесением которой на грунт накладывается краска-металлик нужного цвета. Эту краску необходимо после полного высыхания покрывать лаком, так как она не имеет атмосферостойкости.

Трехслойная автокраска с металлическим эффектом применяется в более сложных «случаях», например – если необходимо создать белый перламутровый слой или покрытие с эффектом «хамелеон». Такая краска переливается на свету под разными углами обзора. В данном случае покрытие получается такого же качества, как и в случае с двухслойной краской, но выглядит при этом гораздо эффектнее. Однако даже при небольших повреждениях «подкрасить» кузов будет невозможно – придется полностью перекрашивать весь кузов. Усугубляет ситуацию и то, что на цвет краски влияет толщина слоя, поэтому далеко не каждый специалист будет работать с трехслойкой.